вторник, 18 ноября 2014 г.

Розробки занять




                                          конспект
           занятия по экономическому воспитанию
                          с элементами математики
                  "Магазин овощи и фрукты"
                   в средней специализированой группе
                                       2004 г.



                      


Программное содержание :
     Познакомить детей с элементарными  экономическими понятиями : товар , деньги ; с действиями , связанными  с  этими  понятиями.
     Закрепить знания о счете в пределах 8, решать пример на логическое мышление.
     Развивать во  время выполнения заданий экономического характера , логическое мышление , память , внимание , интерес к окружающей жизни.
     Воспитывать  личные  качества  дошкольников , связанные  с экономической  деятельностью  ( трудолюбие, бережливость ).
Демонстрационный материал :
- деньги ,ценники ,фрукты ,овощи , билеты.
Подготовка детей :
- проведение  бесед  на темы : « Какой  бывает  товар ?» , « Деньги »,
« Как  вести  себя  в  магазине ».
                            ХОД  ЗАНЯТИЯ
  ( Дети заходят в зал . Становятся полукругом ).
Вос–ль: - Скпажите мне , какое  сейчас  время  года ? ( зима )
- А  почему  вы  так  думаете ? ( холодно , лед , снег )
- Какой  сейчас  месяц ? ( февраль )
- Какой  день  недели ? ( среда )  А  вчера  какой  был  день ? ( вторник )
   А  завтра ? ( четверг ).
- Какой  это  день  недели : выходной  или  рабочий ? ( рабочий ) А  какие выходные  дны ? ( суббота . воскресенье )
- Хорошо , молодцы .Так  как  сегодня  рабочий  день, с  вами  отправимся  в  магазин.
- А  вы  знаете , что  такое  магазин ?  ( куда  ходят  делать  покупки )
- Что  такое  товар ? ( это все , что можно  купить  или продать ).
- Что  может  быть  товаром ? ( игрушки, одежда , продукты ).
- Чем  платят  в  магазинах  ваши  мамы  и  папы , когда  делают покупку ?
( деньгами ).
- Без  денег  можно  купить  товар ? ( нет ).
- Где  же  ваши  родители  берут  деньги ? ( зарабатывают  деньги  на  работе ).
- Вы  знаете ,есть  много  разных  стран  и  в  каждой  стране  свои деньги . Например , в Америке – доллары , посмотрите на них . ( показываю ), а  как  наши  деньги  называются ? ( гривна ). Правильно . Вот  такие  наши деньги  украинские , посмотрите ( показываю ).
- Вот  мы  и  отправимся  с  вами  в  один  из  наших  магазинов .
- Чтобы  пойти  в  магазин , чего  у  нас  нет ? ( денег ).
- Что же  нам  делать , как  быть ? ( надо заработать ).
- Правильно . У нас есть красивые поделки , которые вы сделали вместе с родителями . Чтобы заработать деньги своим трудом, сделаем магазин .И назовем его « Сувениры ».
( Дети становятся возле своих поделок , расставленных на столах )
- Так,  продавцы  на  местах , товар  на  прилавке ,теперь   будем  ждать покупателей .. А  вот  и  покупатели .
( Гости  подходят  и  покупают  поделки  у  детей , спашивая  сколько стоит их  поделка , дети  отвечают ).
- Ну, вот  все  наши  поделки  продали  и  мы  заработали  деньги. Посчитайте , кто  сколько  заработал ?
( Дети считают и отвечают .)
- Теперь  отправимся  в  магазин . Он  находится  далеко, надо  ехать  на автобусе. Чтобы  ехать  на  автобусе  нужно  платить  деньги ? ( Да )
- За  что  мы  платим  деньги ? ( за проезд )
- За  проезд  в  автобусе  надо  заплатить 1  гривну . Покупаем  билет  и садимся в автобус  на  места , согласно  цифре и  цвета  билета .
( Дети  покупают  билет  и  садятся   в  автобус . )
- Все  сели , во  время  поездки  поем  песню « Веселые путешественники». После  песни  выполняам  упражнения  для  глаз :
          1 - Посмотреть вверх – вниз ;
          2 – Посмотреть вправо – влево ;
          3 – Круговые движения глаз ;
          4 – Быстро поморгать ;
          5 – Массаж глаз .
- Засиделись в автобусе , надо  размяться .
           Физкультминутка
С неба звездочки летят            -  поднимаем руки вверх
Весело сверкают                       -  опускаем вниз
Опустились прямо в сад           -  наклоны туловища
Землю укрывают                       -  вперед
Белый снег , белый  снег          -  наклоны туловища влево
Белый снег  пушистый              -  вправо
Белый снег , белый  снег          -  приседание
Чистый , серебристый

- Вот  мы  и  приехали , выходим  и  идем  в  магазин. Только  он  еще закрыт .Чтобы  попасть  в  магазин  надо  выполнить  задание .
( Решают  задачи  на  логичемкое   мышление )
- Магазин  открылся , заходим . Скажите , что  это  за  магазин ? ( овощной и  фруктовый )
- А  почему  вы  так  решили ? ( потому что продают овощи и фрукты )
- Теперь  посчитайте , сколько  денег  у  вас  осталось ? На  сколько уменьшилось  у  вас  денег ? ( на один )
- Теперь  посмотрите  на  цены  товара  и  выберите  то , что  вы  можете купить  на  свои  деньги.
- Я  покупаю  яблоко  за  5 гривен , продайте  мне  пожалуйста .
( Дети  выбирают  товар  и  покупают )
- Вы  сделали  покупки ? ( Да ).
- Какие  товары  вы  купили ? ( Дети  называют )
- Теперь  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад. Нас  уже  ждет автобус.
( Дети  садятся в автобус ).
- Поем  песню « Веселые путешественники »
Выполняем  упражнения  для  глаз :
           1. Посмотреть вправо – влево ;
           2. Вверх – вниз ;
           3. Зажмурить глаза ;
           4. Посмотреть вдаль ;
           5. Массаж глаз .
- Вот  мы  вернулись  в  наш  детский  сад , все  выходим , надо попрощаться  с  водителем  и  поблагодарить   его .
Дети выходят из зала . 



           ЗАНЯТТЯ З УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ
        З ДІТЬМИ СЕРЕДНЬОЇ ГРУПИНА ТЕМУ:
       “ПОДОРОЖ ДО КРАЇНИ СПРАВЕДЛИВОСТІ.
                           МИ УСІ РІВНІ.
                                2007 г.

Програмовий зміст: дати знання дітям про права та обов’язки дітей (право на вільне спілкування і товаришування). Уважно слухати твір та переказувати його. Розуміти українську мову і відповідати на запитання українською мовою. Закріпити українські слова. Розвивати пам'ять, мислення, уяву. Виховувати почуття власної гідності, товариськість.

Словникова робота: право, ображати, відштовхувати, гратися, рівні права.
Матеріал: оповідання Цуценя, ілюстрації за правами дітей.

Хід заняття:
Вихователь: Сьогодні ми з вами відправимося у країну Справедливості і взнаємо, що в ній трапилось. Сіли зручненько.
-         Діти, що у нас є на лиці? (Очі). А чим вкрито наше тіло? (Шкірою). А в усіх однаковий колір? (Ні).
-         Давайте ми з вами подивимося у люстерко і скажемо якого кольору ваші очі? (Діти виконують завдання).
-         А шкіра в нас однакового кольору? (Не в усіх).
-         Скажіть, бувають люди з другим кольором шкіри? (Да).
-         А тепер ми з вами дізнаємось, що ж  трапилося в країні Справедливості.
    Десь за горами, за лісами є казкова країна Справедливості, в якій усі щасливі: діти і дорослі, тварини і птахи. А дбає про це Король Закон. Але так буває не завжди. Усі мешканці країни з жахом згадують той час, коли ними правила Зла Чаклунка. Особливо погано ставилася вона до малих дітей. Малеча змушена була тяжко працювати: дітей били, ображали, не дозволяли відпочивати і гратися, вчитися в школі. Навіть імені вони не мали.
     Дізналася про свавілля Злої Чаклунки Добра Фея і разом зі славним Законом, який згодом став королем цієї держави, знешкодила й назавжди вигнала її з країни.
     Мешканці обрали нового правителя – Короля Закона, який тепер захищав інтереси всіх громадян, особливо дітей, і нікому не дозволяв їх кривдити. Йому допомагала Добра Фея.
     Як це вона робила, ми дізнаємося із казки. Отож, сідайте зручненько й слухайте уважненько казкову історію, яка трапилася в Країні Справедливості.
                Читання казки Цуценя:
     Якось на одному подвір’ї з’явилося троє цуценят: двоє білих, а третє – чорне. Вони весело бавилися на травичці. Побачила їх дівчинка Оленка, і їй дуже сподобалися білі цуценята. Вона їх пестила, голубила, а чорне відпихала, кажучи: Ти не гарне, не буду з тобою гратися. Треба було народитися білим, а не чорним.
      Щодня, поки Оленка бавиласяз біленькими братами, чорне цуценя сиділо і плакало. Йому так хотілося, щоб на нього звернули увагу, хіба ж воно винне, що народилося чорним. Одного дня до бабусі-сусідки приїхали онуки – Марійка та Іванко. Коли вони вийшли гуляти, Оленка кинула цуценят і мерщій підбігла до гостей.
-         Давайте гратися разом, - запропонувала вона. А ті їй відповіли:
-         Ми не будемо з тобою гратися, ти надто мала. Спочатку вирости.
Сумно стало дівчинці. І тут Оленка раптом пригадала, як вона відпихала чорне цуценя. От тоді вона все зрозуміла. І тепер залюбки гралася з усіма цуценятами і мала від цього велику втіху, адже вони такі кумедні.
    Дізналася про це Добра Фея і розповіла королю. А той негайно проголосив, що в його королівстві всі діти мають рівні права незалежно від кольору шкіри, очей, походження.
     Ось ви прослухали казку, а тепер скажіть мені:
-         Про що ця казка?
-         Якого кольору були цуценята?
-         Чому дівчинка відштовхнула чорне цуценя?
-         Хто приїхав до бабусі-сусідки?
-         Чому діти не стали гратися з дівчинкою?
-         Що зрозуміла дівчинка?
-         Що вирішив зробити Король Закон?
                    А тепер ми трішки відпочинемо.
Фізкультхвилинка.

   Зараз ще раз прослухайте казку, а потім ви мені перекажете цю казку.
            Читання казки Цуценя.
  (Діти розповідають казку по черзі).
-         Молодці, діти, всі дуже добре запам’ятали казку.
-         Яке право було прийнято в цьому королівстві?
Фізкультхвилинка для очей.
-         Подивіться будь ласка на цю картинку. Що ви на ній бачите?
Так на цій картинці ми бачимо дітей з різним кольором шкіри і очей, походження, але вони усі тримаються разом. Це і є право про яке ми сьогодні слухали казку: всі діти мають рівні права.
 На цьому наша подорож до країни Справедливості завершена. Але ми ще раз повернемося до цієї країни.




                              КОНСПЕКТ

                               Занятия по развитию речи
                                    «В стране сказок»
                                  во 2 мл.спец. группе
                                     я/с №5 «Сказка»

Программное содержание:

Учить детей пересказывать содержание знакомых сказок спомощью иллюстраций и вопросов воспитателя.
Продолжать учить правильно употреблять предлоги в, на, под, возле.
Закрепить звукоподражание животным.
Развивать наблюдательность, внимание.
Воспитывать доброжелательность, внимание, взаимопомощь, дружбу.

Оборудование:

Настольный театр «Колобок». Книжка «Репка».
Игрушки: мышка, лисичка, лягушка, рукавица.

                                 Ход занятия

- Дети, сегодня мы отправимся в страну сказок. Но, чтобы туда попасть, надо пройти через волшебный туннель и сказать волшебные слова: «Эни, бени, рабе». Давайте все вместе и громко скажем эти слова.
«Эни, бени, рабе».
- Слышите, какая красивая музыка играет? Это к нам идет сама хозяйка страны сказок.
Хозяйка - Здравствуйте, дети! Дети -Здравствуйте!
Хозяйка -Я очень рада, что вы пришли в мою страну. У меня здесь много разныхинтересных сказок. И я хочу узнать какие сказки вы знаете. Для этого мы отправимся в путешествие по моей стране.
А вот и первая сказка. Посмотрите и скажите, каких героев сказки вы здесь видите? (Заяц, волк, дедушка, бабушка, колобок, медведь, лиса).
Хозяйка - А как называется эта сказка? (Колобок)
Хозяйка - А кто испек колобок?
Карина - Колобок испекла бабушка.
Хозяйка - А куда поставила бабушка колобок студиться?
Женя - Бабушка поставила колобок студиться на окошко.
Хозяйка - А колобок послушался бабушку, остался на окошке? (Нет)
А куда колобок покатился?
Врежик - Колобок покатился в лес.
Хозяйка - Что же случилось с колобком в лесу? Кто его съел?
Кирилл - Колобка съела лисичка.
Хозяйка - Вот видите, колобок не послушался, поэтому его и съела лисичка. Молодцы.
   А тепер немного отдохнём.
               Физкультминутка 
Хозяйка  -  А теперь мы отправимся дальше. Посмотрите, какая красивая книжка. А что здесь нарисовано? (Бабушка, дедушка, внучка, собачка, кошка, мышка, репка).
Хозяйка - А как называется эта сказка? (Репка). А кто посадил репку?
Дети - Репку посадил дедушка.
Хозяйка - А дедушка смог сам её вытащить, когда она выросла? (Нет).
А кто ему помог вытащить репку? (Бабушка, внучка, собачка, кошка и мышка).
Хозяйка - Вот видите, когда все дружно помогают друг другу, то всё
получается. Отправляемся в путь дальше. Посмотрите, какая поляна. А вы знаете, какая это сказка? (Нет).
А вот сейчас я вам расскажу её и покажу. Садитесь вот на эти пенечки и внимательно слушайте и смотрите. Сказка начинается.
(Рассказываю и показываю сказку «Рукавичка»).
Хозяйка - Кто потерял рукавичку? (Рукавичку потерял дедушка).
Хозяйка - Кто первый нашел рукавичку? (Первой нашла рукавичку мышка). Хозяйка - Какие еще звери находили рукавичку? (Рукавичку находили:
лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь).
Почему звери убежали из рукавички, кто их напугал?
(Их напугала собака). Все вместе стали жить в рукавичке, все были
гостеприимны.
(Я начинаю пересказывать сказку и предлагаю детям продолжить).
Хозяйка - Посмотрите, где сидит мышка? (Мышка сидит в рукавичке). А где сидит лягушка? (На рукавичке). Где сидит лисичка? (Возле рукавички).
А теперь закройте глазки. (Меняю зверей местами: лягушка под рукавичкой, мышка на рукавичке, Лисичка в рукавичке). Молодцы!
   Наши глазки устали и хотят отдохнуть.ю
      Упражнение для глаз
Хозяйка - А теперь поиграем в игру. Сейчас Даша будет лягушкой, Женя - медведем, Илья - кабаном, Карина - мышкой. Вот ваши домики. (Одеваю детям маски). Когда к вам подойдут и спросят: «Кто в домике живет?» Вы должны отвечать, как кричат животные: пи - пи, ква - ква, хрю - хрю, угу -угу. (Потом дети меняются местами).
Хозяйка - Молодцы, детки! Вы очень много знаете. Что вы делали в моей стране? А теперь вам пора возвращаться обратно в д/сад. Но сначала я хочу подарить вам подарок, чтобы вы помнили о моей стране (Даю подарок).
(Дети возвращаются под музыку через ворота).
                






Конспект занятия в старшей группе на тему:

«Клуб юнных путешественников»

Цель: Закрепить и углубить знания детей, полученные в процессе обучения тем «Наша планета Земля», «Космос», «Растительный и животный мир». Определить умение детей читать карту, способствовать запоминанию географической номенклатуры и ее расположения. Вызывать интерес детей к исследовательско-экспериментальной  деятельности. Продолжить учить делать обоснованные выводы, взаимодействие в коллективе.
Развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление. Благоприятствовать развитию творческих способностей детей. Воспитывать любовь к природе, любознательность, чувство коллективизма.

Оборудование: физическая карта мира, кроссворды, плоскостные фигурки, мультгерои, указка «волшебная», жетоны.

Для исследования экспериментов:
1 посудина с водой, пустая пластмассовая банка, листок бумаги, воздушные шары, листок белой бумаги, конверт, фонарь, дырокол, губка, белый картон.

Предшествующая работа:
Наблюдение за объектами неживой природы – солнцем, воздухом, землей, звездами. Проведение серий познавательно-ознакомительных занятий из разделов: «Космос», «Неживая природа», «Растения», «Охрана природы», предоставление энциклопедических знаний на заседании клуба юных путешественников. Экологические тропинки, проведение дидактических игр, чтение и заучивание художественной литературы, составление творческих рассказов, труд в природе, исследовательско-экспериментальная деятельность.

 Ход занятия

- Сегодня мы отправляемся в научно-исследовательский институт, где работает профессор Знайка. (дети заходят в зал).
- Посмотрите, что это висит на дверях?(письмо). Оно от профессора Знайки, сейчас прочитаем, что он нам написал. (читаем письмо).
Давайте поздороваемся с присутствующими лаборантами, которые будут следить за вашей работой.(дети здороваются).
-Теперь давайте разделимся на команды: девочек и мальчиков.
Команда девочек – «Божья коровка», команда мальчиков – «Солнышко».
-Поприветствуйте команды друг друга.(команды говорят свои приветствия).
-Теперь я познакомлю вас с правилами: за правильный ответ команда получает 1 очко, за ответ соперника 2 очка, за выкрикивание снимается 1 очко.
-Итак начнем. 1 лаборатория – изучает и решает научные вопросы. За ответ команда получает 1 бал.
1.Что такое земля?
2.Какую часть суши занимает пустыня?
3.Как называется часть суши вдоль экватора?
4.Какая самая высокая гора?
5.Какие бывают облака?
6.Почему дует ветер?
7.Какой бывает природа?
8.Какого цвета больше на карте? Что он означает?
9.Назовите мировые океаны?
10.Назовите самые холодные места на земле?
11.Что дает солнце?
12.Что могут растения?
13.Почему деревья сбрасывают листву?
14.Назовите моря, которые есть на территории Украины?
15.Что такое космос?
16.Что такое солнечная система? Назовите их?
17.Какая планета солнечной системы самая яркая?
18.что такое айсберги?
19.Какое животное на Земле самое большое?
20.Кто носит своих детенышей в сумках?
21.Какое животное самое высокое?
22.Зачем слону хобот?
23.Зачем верблюду горб?
24.Все ли птицы летают?
25.Какие рыбы кусаются?
26.Почему железное дерево так назвали?
       Работа в первой лаборатории окончена.
-А теперь минутка отдыха. Сядьте и послушайте интересную информацию. Когда солнце нагревает поверхность суши или водоема, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Вверху насыщенный влагой воздух охлаждается и пар снова становится водой и выпадает в виде осадков – дождя и снега. Так происходит круговорот воды в природе.
Капельки, которые называются водяными парами и поднимаются в воздух называются испарением.
Перевращение водяных паров в воду называется конденсацией.
-А теперь пройдем в лабораторию, в которой профессор Знайка подготовил для вас интересный опыт.
Тема: Воздух в своем составе содержит воду.
Ход: Возьмем лист бумаги и положим на губку. Губке сегодня пришлось поработать, помыть посуду. А потом она отдохнула, но все равно в середине немного влажная. А сверху сухая.
Прямо, как настоящее облако. Ведь оно никогда не бывает абсолютно сухим, даже если не капает дождь, потому что состоит из маленьких капелек воды. С помощью крышечки будем понемногу увлажнять губку.
На начало опыта бумага под губкой остается сухой, даже когда мы попробуем выжать губку, нам это не удастся, потому что губка недостаточно пропиталась влагой и недостаточно влажная. Точно также происходит с настоящими облаками. Если они белые и пушистые, не угрожают дождем, то можно сказать, что влажность низкая. Продолжаем доливать воду. Через время пробуем отжать. Появляется несколько капель. Такое иногда происходит в природе. Например, вспомним кратковременный дождь «грибной».
Добавляем еще воды. Теперь на бумаге под губкой  появилось и начало расползаться влажное пятно. Это значит, что губка пропиталась водой и больше не может ее удерживать. Это и есть высокая влажность. Такая влажность происходит тогда, кода небо затянуло тяжелыми серыми тучами и вот-вот пойдет дождь.
- А все ли вы правильно ведете себя в природе? Сейчас убедимся.
Физкультминутка-тренинг.
1.     Если вы не мусорите на улице погладьте себя по голове.
2.     Если вы не разбиваете бутылки- потрите мочки ушей.
3.     Если вы не разрушаете муравейники – потрите крепко ладони.
4.     Если вы не ломаете ветки и не срываете цветы – присядьте.
5.     Если вы не загрязняете речки и ручьи – повернитесь вокруг себя.
6.     Если хотите дружить, быть в согласии с природой – положить руки на сердце.
- Молодцы дети! Вы правда хорошо ведете себя в природе, не нарушаете законы.
- Переходим в следующую лабораторию, занимающуюся проблемой охраны природы. Проверим ваши знания о правилах поведения в природе.
(показываю рисунки с правилами поведения в природе. Дети их называют)
- А теперь переходим в следующую лабораторию. Что вы в ней видите? (карту).
- Чем покрыта карта?
- Как они называются?
- Назовите самую длинную параллель?
- С помощью каких географических координат мы можем определить, где находится любая точка на земном шаре?
- На сколько часовых поясов разделена поверхность Земли?
- А теперь мы проверим какие вы можете составлять рассказы. Вам надо составить рассказ или сказку о пингвиненке, который путешествовал (у команды «Божья коровка»- к пантере Багире, у команды «Солнышко»-к Карлсону. Но сначала вспомним, где живет пингвиненок? (в Антарктиде).
- Это будет наш пункт отправления. Вы должны указать в рассказе, какими океанами будет совершаться путешествие, и мимо каких стран проплывает кораблик.
- Еще давайте вспомним какими словами обычно начинаются сказки или приключенческие рассказы («Жили-были…», «Однажды…», «Как-то раз…»).
- Время подготовки 1 минута. Время пошло.(Дети рассказывают свои рассказы).
- Очень хорошо! Вы старательно работали и надо немного отдохнуть.

Физкультминутка и упражнения для глаз.

-А теперь переходим в следующую лабораторию, в которой расшифровывают полученные данные. Вам нужно посмотреть внимательно и расставить буквы по порядку, прочитать слова. (Дети решают кроссворды).

- Теперь мы подошли к последней лаборатории, в которой вы сами станете учеными. Выполнить задание можно тогда, когда будете работать дружно, совместно, как это делают ученые в исследовательской лаборатории. (Стоят столы с оборудованием для опытов, с цветными значками- соответствующие эмблеме команд).

- Посмотрите внимательно на знаки и подойдите к своим столикам, рассмотрите оборудование – предметы, которые лежат на столе.

1.     Задание для команды «Солнышко».
-Скажите мне, что можно увидеть на вечернем небе? (звезды). А днем звезды светят? (Да). А я вот думаю, что нет, потому что я их не вижу, докажите мне обратное.

Тема: «Звезды светят постоянно».
Оборудование: дырокол, лист бумаги, белый конверт, фонарь.
Цель: Доказать, что звезды светят всегда.
Ход: Пробить в листе белой бумаги дырки, взять в одну руку конверт, в другую фонарик. Посветить повернутый бок конверта – дырок не видно, потом на противоположную сторону – дырки становятся хорошо видны, потому что свет проходит через дырки и их хорошо видно на темном небе. Со звездами происходит тоже самое. Днем они тоже светят, но небо становится настолько ярким, что из-за солнечного света свет звезд затемняется.

2.     Задание для команды «Божья коровка».
- Скажите, пожалуйста, что же окружает и очень нужно нам для дыхания? (воздух). А всюду ли он? Почему я его не вижу? Докажите, что воздух есть.

Тема: «Воздух есть везде».
Цель: Доказать, что нас окружает воздух.
Оборудование: листочек бумаги, воздушные шары, миска с водой, пустой пластмассовый стакан, трубочка.
Ход: Если помахать бумагой перед лицом, то мы почувствуем воздух, потому что он начинает двигаться. Если мы начнем носом вдыхать и потом выдыхать его в шар, он начнет увеличиваться в размере, становится объемным. Если отпустить шар – воздух выйдет, мы даже услышим воздух, и шар станет снова маленький и плоский.
Возьмем пустой стакан. Он только кажется пустой, а на самом деле заполнен воздухом. Мы это сможем увидеть, если утопим стакан в воде. Появляются бульбочки – это выходит воздух.
Вывод: воздух есть везде.

- Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие по лабораториям профессора Знайки. Нам пора возвращаться в наш детский сад.

                

Комментариев нет:

Отправить комментарий